Сезеневская Тамара ВячеславовнаСезеневская Тамара Вячеславовна Тамара Сезеневская родилась в Петрограде в семье землемера Вячеслава Александровича Сезеневского (1883–1942) и домашней хозяйки Софии Ивановны Шимановской (1883–1941), которые в начале Великой Отечественной войны остались в блокадном Ленинграде и погибли от голода. Тамара с самого детства проявляла разносторонние творческие способности: занималась музыкой, хорошо рисовала, однако по окончании седьмого класса 17-й ленинградской школы решила попробовать себя в техническом направлении. Поступила в школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) «Союзверфи», окончила её в 1932 году, устроилась работать слесарем-инструментальщиком 4-го разряда на Ленинградский завод № 23, но меньше, чем через год, поняла, что это ей не интересно. Страсть к театру пересилила в ней слесаря, и в 1933 году она стала студенткой театрального техникума при Ленинградском большом драматическом театре. В период учёбы участвовала в спектаклях этого театра, а по получении диплома в 1936 году была принята во вновь организованный филиал БДТ, артисты которого играли в Ленинграде и Мурманске. В ноябре 1939 года Тамара Сезеневская вступила в труппу Ленинградского театра Комедии и оставалась там до конца жизни, хотя судьба её в этом коллективе сложилась непросто. Тамара Вячеславовна так и не достигла положения примы, не сыграла знаковых ролей, за 48 лет служения сцене Театра Комедии не была представлена к званию, что вовсе не помешало коллегам по театру любить её за весёлый нрав, жизнерадостность, постоянно проявляемые радушие и хлебосольство. И если в начале творческого пути актрисе удалось создать несколько интересных разноплановых образов, то с возрастом ей всё чаще приходилось выходить на сцену в ролях второго плана и эпизодах. Среди её сценических работ: Анна Павловна («Страшный суд» В.В. Шкваркина), Клара («Пигмалион» Б. Шоу), Тоня Калмыкова («День рождения» Бр. Тур), донья Леонора («С любовью не шутят» Педро Кальдерона де ла Барка), Анджелина Тромбетто («Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо), Аманда («Обыкновенное чудо» Е.Л. Шварца), Кира («Обыкновенный человек» Л.М. Леонова), королева Иоланта («Жаворонок» Ж. Ануя), Марта Боль («Физики» Ф. Дюрренматта), бабушка («Акселераты» С.М. Ласкина), тётя («Комната» Э.В. Брагинского), капельдинерша («Баня» В.В. Маяковского), Лидия («Синее небо, а в нём облака» В.К. Арро), Лейла («Всё о Еве» М. Орра и Р. Дэнема) и другие. Отношения с кино у Тамары Сезеневской каким-то таинственным образом не сложились. Имея для этого все необходимые данные – яркую внешность, хороший голос, пластичность – она, тем не менее, появилась на экране всего несколько раз. Её визитной карточкой стала одна из сводных сестёр Золушки в любимой многими поколениями зрителей киносказке Надежды Кошеверовой «Золушка» (1947). Роль была небольшая, но актриса вполне ей соответствовала. Её Марьяна получилась такой, какой её хотелось видеть автору Евгению Шварцу – красивой, но вместе с тем, глупой и недалёкой. В отличие от не слишком удачной творческой судьбы личная жизнь Тамары Вячеславовны сложилась вполне счастливо. Первым её супругом был коллега по Театру комедии, актёр Лев Константинович Колесов (1910–1974), затем она много лет прожила в браке с писателем Александром Абрамовичем Хазиным (1912–1976). В 1950 году в их семье родился сын Михаил, ставший впоследствии переводчиком. Скончалась Тамара Вячеславовна на 73-м году жизни. Похоронена вместе с мужем на Комаровском поселковом кладбище Санкт-Петербурга. Фильмы и роли: 1936: «Девушка спешит на свидание» (девушка в поезде); 1945: «Слон и верёвочка» (мама Юры); 1947: «Золушка» (Марианна); 1956: «Софья Ковалевская» (Анна); 1959: «Повесть о молодожёнах» (медсестра в роддоме). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru