Шпрингфельд Павел АлександровичШпрингфельд Павел Александрович Павел Шпрингфельд родился в Краснодаре. Его отец Александр Николаевич был часовым мастером. Мать, после смерти мужа от чахотки в 1919 году, нанялась батрачкой на полевые работы к кулаку Вицному, отработала у него два года и в дальнейшем до 1933 года трудилась прачкой. В 1920 году Павел пошёл учиться в школу, окончив которую в 1928 году, работал смазчиком на землечерпалке и на Краснодарском маслозаводе. В 1929 году приехал в Москву и поступил в Московский театральный институт. Одновременно с учёбой участвовал в спектаклях Театра имени Ленсовета и Театра имени Евг. Вахтангова. В 1933 году Шпрингфельд был приглашён в Московский ТРАМ, где служил до октября 1938 года. Сыграл там Макса Грюншпана («Продолжение следует» А.Я. Бруштейн), Гашу Филиппова («Чудесный сплав» В.М. Киршона), Васю Данченко («Соло на флейте» И.К. Микитенко), Илюшу Солнышкина («Дальняя дорога» А.Н. Арбузова), Павла Корчагина («Как закалялась сталь» Н.А. Островского). С 1938 по 1940 годы работал в Театре имени Моссовета, участвовал в спектаклях: «Апшеронская ночь» Н.Н. Никитина (князь Абашидзе), «Порт-Артур» Л.В. Никулина (мичман Подушкин), «Путь к победе» А.Н. Толстого (Лаврентий). В феврале 1940 года Павел Шпрингфельд вошёл в штат киностудии «Союздетфильм», а с началом войны эвакуировался в Алма-Ату, на Центральную объединенную киностудию. Параллельно, по совместительству, играл на сцене Сталинабадского театра имени В.В. Маяковского. По возвращении в столицу в марте 1944 года был принят во вновь созданный Государственный театр киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра), где состоял до конца жизни. На его сцене сыграл Гульда в «Счастье Гарри Смита» К.М. Симонова, Ковалевского в «Софье Ковалевской» Бр. Тур, Тропачёва в «Нахлебнике» И.С. Тургенева, Мордвинова в «Флаге адмирала» А.П. Штейна и другие роли. В качестве режиссёра совместно с Григорием Шпигелем поставил спектакль «Анджелло» В. Гюго. Павел Шпрингфельд был актёром широкого диапазона, сыграл множество разноплановых образов. Лучше всего ему удавались характерно-комедийные персонажи и лирические герои. Среди его лучших работ: Васька Грачик («Мои университеты»), Иван Грозный («Первопечатник Иван Фёдоров»), Глеб Заварцев («Сердца четырёх»), Алёша Листопадов («Близнецы»), Орфано («Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы»), Глушко («Дети партизана»), герцог («Город мастеров»), редактор («Просто девочка»), Скунский («Бег») и многие другие. Павел Александрович был дважды женат. Во втором браке – на актрисе Клавдии Ивановне Хабаровой (1927–2014), с которой вместе работал в Театре-студии киноактёра. В 1959 году в их семье родилась дочь Евдокия. Похоронен Павел Шпрингфельд на Ваганьковском кладбище. Фильмы и роли: 1939: «Мои университеты» (Васька Грачик); 1940: «Танкер «Дербент» (Тарумов), «Яков Свердлов» (Алексей Сухов); 1941: «БКС № 4. Патриотка» (танкист Зотов), «В тылу врага» (Баландин), «Первопечатник Иван Федоров» (Иван Грозный), «Сердца четырех» (Глеб Заварцев); 1942: «Железный ангел» (летчик), «Сын Таджикистана» (Гафиз Сангин), «Швейк готовится к бою» (Вальдек, чешский подпольщик); 1943: «Лермонтов» (Александр Одоевский), «Новые похождения Швейка» (Марко); 1944: «Свадьба» (гость); 1945: «Близнецы» (Алеша Листопадов); 1947: «За тех, кто в море» (Клобуков), «Мальчик с окраины» (летчик); 1951: «Тарас Шевченко» (Кулиш); 1953: «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» (Орфано), «Нахлебник» (Тропачев); 1954: «Дети партизана» (Глушко); 1955: «Крушение эмирата» (интервент); 1956: «Дело № 306» (связной), «Дорога правды» (официант), «Иван Франко» (Гжибович), «Убийство на улице Данте» (жених); 1957: «Дорогой ценой» (Гица), «Крутые ступени» (Крюгер и солдат), «Рожденные бурей» (Глушко и кочегар), «Случай в пустыне» (сержант), «Страницы былого» (граф), «Штепсель женит Тарапуньку» (автомоделист); 1958: «Жизнь прошла мимо» (заключенный), «Флаги на башнях» (Чернявин); 1959: «Заре навстречу» (Авдеев), «Хмурый Вангур» (Борис Пушкарев); 1960: «Летающий корабль» (Ясат), «Тишина» (Головин), «Хлеб и розы» (офицер-каратель); 1961: «Девять дней одного года» (физик), «Суд сумасшедших» (Билл), «Чертова дюжина» (Семен Федорович); 1962: «В мертвой петле» (Фра-Дьяволо), «Гусарская баллада» (Летье); 1963: «Город – одна улица» (аптекарь), «Конец и начало» (Михалис), «Подсолнух» (отец Ули), «Стежки-дорожки» (Дудка); 1964: «Армия «Трясогузки» (путевой обходчик), «Гранатовый браслет» (боцман), «Мирное время» (Глуховский); 1965: «Гиперболоид инженера Гарина» (Гастон), «Город мастеров» (Герцог), «Двадцать лет спустя» (наборщик), «Пакет», тв (сумасшедший), «Совесть» (Птенцов), «Стряпуха» (Жак), «Три времени года» (Иван Данилович), «Чистые пруды» (отец Нины); 1966: «Зимнее утро» (редактор газеты), «Просто девочка» (редактор), «Черт с портфелем» (Евгений Евгеньевич); 1967: «Места тут тихие» (Цыбулька), «Пароль не нужен» (Моисей Соломонович); 1968: «Любовь Серафима Фролова» (дед Насти), «Хозяин тайги» (Степок); 1969: «Король манежа» (дежурный по станции), «Старый дом» (генерал Дубольт); 1970: «Бег» (Скунский), «Две дороги на одного» (пассажир), «Дети», тв (начальник станции), «Карусель», тв (племянник покойного), «Удивительный заклад» (владелец ломбарда); 1971: «Держись за облака» (журналист), «Джентльмены удачи» (гардеробщик). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru