Старикова Светлана ИвановнаСтарикова Светлана Ивановна Светлана Старикова родилась в Курске в семье профсоюзного работника Ивана Алексеевича и пекаря хлебозавода Галины Александровны Стариковых. В 1951 году они переехали в Кишинёв, где их семейный союз распался. В 1953-м вместе с мамой Светлана перебралась в Киев и стала учащейся 70-й средней киевской школы. Учась в старших классах, она решила, что пойдёт в театральный вуз на артистку, и когда в 1961 году получила аттестат о среднем образовании, собралась в Москву. Приехав в столицу, подала документы во ВГИК и, пройдя большой конкурс, была принята на актёрский факультет. Мастерской сначала руководил молодой режиссёр Юрий Победоносцев, затем его сменил Яков Сегель, но окончательно закрепил свои позиции более опытный актёр, режиссёр и педагог Борис Андреевич Бабочкин. Человеческое обаяние, внимательное отношение к ученикам, сила таланта расположили к нему его подопечных, среди которых были известные в будущем артисты: Олег Видов, Дальвин Щербаков, Ольга Гобзева, Тамара Совчи, Виктор Семёнов, Александр Январёв. С последним у Светланы сложились хорошие дружеские отношения, постепенно перешедшие в романтические. На четвёртом курсе они поженились и были счастливы тем, что их личная и творческая судьба связалась воедино. Окончив ВГИК в 1966 году, оба они были зачислены в труппу Театра-студии киноактёра при киностудии «Мосфильм». И Январёв и Старикова к тому моменту были востребованными актёрами, имели в своём багаже по несколько работ. Светлана Старикова впервые снялась ещё на втором курсе в картине Марлена Хуциева «Застава Ильича», которую ожидала непростая судьба. После ряда переработок она вышла на экраны только в январе 1965 года под названием «Мне двадцать лет». Затем были небольшие роли в фильмах «Большие и маленькие», «Звонят, откройте дверь», «Время, вперёд!». В последней картине Старикова снималась вместе с мужем, у которого, в отличие от неё, была большая роль. Однако режиссёр фильма Михаил Швейцер запомнил начинающую актрису и в 1968 году утвердил её на одну из главных ролей – Зоси Синицкой в свою следующую работу «Золотой телёнок», экранизацию романа И. Ильфа и Е. Петрова. Картина имела большой успех, а артисты, в ней снимавшиеся, стали любимы и узнаваемы зрителем. Благодаря этому Светлана Старикова перешла в ранг популярных актрис, и роли, ей предлагавшиеся, стали более существенными. Играла она, в основном, своих современниц, девушек с характером, лирических героинь, комедийные роли. Особенно стоит выделить работницу фотоателье Иру в «Зигзаге удачи» Эльдара Рязанова, Гутю Дробот в «Суровых километрах» Олега Николаевского, Любу Попову в «Вас вызывает Таймыр» Алексея Коренева, Ксению Ивановну в «Весне двадцать девятого» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, интересные работы в телевизионных короткометражках «Цветик-семицветик» и «Сочинение». Вначале 1970-х гг. брак Светланы Стариковой и Александра Январёва распался. Каждый отныне шёл собственной дорогой. Светлана Ивановна вскоре вторично вышла замуж за художника Альберта Иосифовича Гогуадзе, в 1978 году родила ему близнецов Вахтанга и Иесе. В связи с этим в её актёрской деятельности наступил большой перерыв, который она посвятила воспитанию детей. Вновь появилась на экране актриса лишь в 1982 году в комедии «Берегите мужчин!» Александра Серого. Вступив в другую возрастную категорию, она стала уже менее востребована в кино. Снявшись ещё в нескольких малоинтересных ролях, к концу 1980-х гг. Старикова окончательно выпала из обоймы снимаемых актрис. Выручал её дубляж, которым она начала заниматься ещё в 1970-е. Со временем это стало её основным ремеслом. Параллельно она выходила на сцену Театра-студии киноактёра, который часто баловал её интересными ролями. Там ей были сыграны: Саня в «Директоре» Ю.М. Нагибина, Анна Сергеевна в «Дерзких землянах» Г.А. Семенихина и Ю. Малашева, Софья Павловна и Лизанька в «Горе от ума» А.С. Грибоедова, Хольман в «Третьем поколении» Н.И. Мирошниченко, Адриана в «Комедии ошибок» В. Шекспира, Мария в «Бобрах» В.И. Мережко, Софи в «Да здравствуют дамы» Б. Нушича, Батыгина в «Женщине на пристани» А.С. Галиева и другие. В 1993 году, после захлестнувших Театр киноактёра внутренних пертурбаций, Светлана Старикова его покинула. Отныне она занимается исключительно дубляжом. Ведёт закрытый образ жизни, отвергает все предложения об интервью и участии в телевизионных шоу. Фильмы и роли: 1964: «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») (Вера Журавлёва); 1963: «Большие и маленькие» (Тася); 1965: «Время, вперёд!» (Настя), «Звонят, откройте дверь» (поклонница скрипача Коркина); 1967: «На два часа раньше», тв (воспитательница в детском саду); 1968: «Зигзаг удачи» (Ира), «Золотой теленок» (Зося Синицкая), «Урок литературы» (официантка), «Цветик-семицветик», к/м (мама, старая волшебница, молодая волшебница, царица далёкой звезды); 1969: «Суровые километры» (Гутя Дробот), «Я его невеста» (Катя Васина); 1970: «Вас вызывает Таймыр», тв (Люба Попова), «Как стать мужчиной. Женя» (мама Жени), «На дальней точке», тв (Нина, телефонистка), «Сочинение», тв, к/м (Светлана Михайловна, учительница), «Тайна железной двери» (учительница географии); 1971: «Ехали в трамвае Ильф и Петров», тв (влюбленная пассажирка), «Поженились старик со старухой», к/м (Светлана Ивановна), «Слушайте, на той стороне» (Озерцова); 1972: «Горы зовут» (медсестра), «Пятьдесят на пятьдесят» (секретарь Понса), «Страдания молодого Геркулесова», к/м (секретарша); 1974: «Белая дорога» (попутчица), «Птицы над городом» (учительница ботаники); 1975: «Без права на ошибку» (Валя Жемарина), «Весна двадцать девятого», тв (Ксения Ивановна); 1976: «Обычный месяц», тв (Аня Глизарова), ««Сто грамм» для храбрости» (сотрудница); 1977: «А у нас была тишина» (Глаша, почтальонша); 1978: «Живите в радости» (Галя, секретарша); 1982: «Берегите мужчин» (секретарша в главке); 1985: «Грядущему веку», тв (Клавдия Дондукова, ревнивица), «Жил отважный капитан» (мать Таси); 1986: «Была не была», тв (Елизавета Фёдоровна, учительница); 1988: «Происшествие в Утиноозёрске» (секретарша Кравчука). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru