Суханов Павел МихайловичСуханов Павел Михайлович Павел Суханов родился в Санкт-Петербурге. Его родители – уроженцы Тверской губернии, приехали туда из деревни на заработки и, в итоге, остались там на всю жизнь. Отец Михаил Павлович Суханов (1871–1940) трудился портным, мать занималась домашним хозяйством (умерла во время блокады Ленинграда в 1941–1942 гг.). Павел в 1919 году поступил в 25-ю единую трудовую школу-девятилетку и окончил её в 1928-м. Осенью этого же года он стал учащимся драматической студии артиста Ленинградского академического драматического театра Н.Н. Ходотова, которая в начале 1930 года была объединена с Первым художественным техникумом и стала именоваться Первым государственным художественным политехникумом. Учась на последнем курсе, Павел Суханов проходил учебно-профессиональную практику в Ленинградском областном театре Пролеткульта, с которым по окончании политехникума весной 1931 года уехал на гастроли по Западной Сибири. Осенью, вернувшись в Ленинград, Суханов был приглашён в труппу Большого драматического театра имени М. Горького, где прослужил до 1936 года. За этот период сыграл ряд разноплановых ролей, среди которых: Сильвио («Слуга двух господ» К. Гольдони), инженер Боткин («Аристократы» Н.Ф. Погодина), Максимка («Мой друг» Н.Ф. Погодина), секретарь комсомольской организации («Личная жизнь» В.А. Соловьёва) и другие. Весной 1936 года Павел Суханов был призван в Рабоче-Крестьянский Красный Флот, в Кронштадте прошёл 90-дневное обучение в машинной школе, после чего демобилизован и вернулся к своей основной профессии. Осенью 1936-го он был принят в труппу Ленинградского театра комедии, в котором прослужил до конца своих дней. Сыграл там большое количество характерно-комедийных ролей, став одним из ведущих артистов этой сцены. Наиболее яркие из его работ: Тристан и Фабьо («Собака на сене» Л. де Вега), сэр Бенджамин («Школа злословия» Р. Шеридана), Урбан («Валенсианская вдова» Л. де Вега), Непутёвый («На бойком месте» А.Н. Островского), князь Ветринский («Лев Гурыч Синичкин» А.М. Бонди), Большинцов («Месяц в деревне» И.С. Тургенева), Мухобоев («Помпадуры и помпадурши» М.Е. Салтыкова-Щедрина), Бенедетто Чиполелла («Ложь на длинных ногах» Э. де Филиппо), Король («Обыкновенное чудо» Е.Л. Шварца), Ляпкин-Тяпкин («Ревизор» Н.В. Гоголя), Пьетро («Тень» Е.Л. Шварца), Муштаков («Чемодан с наклейками» Д.Б. Угрюмова), Султан («Дон Жуан» Д. Байрона), Эндрю Эгчик («Двенадцатая ночь» В. Шекспира), Иван Андреевич Глотов («Свадьба на всю Европу» А.М. Арканова и Г.И. Горина), Степан Петрович Нептицын («Да здравствует король!» В. Полякова), Ванхеттен («Тележка с яблоками» Д.Б. Шоу) и другие. Вместе с Театром комедии в 1941 году Павел Суханов пережил начало блокады Ленинграда, затем в его составе эвакуировался в Магнитогорск, а оттуда – в Копейск и Сталинобад. Находясь в Сталинобаде, активно сотрудничал с эвакуированной туда же киностудией «Союздетфильм», снимался в небольших ролях и эпизодах. Кино ему было не в новинку, поскольку он начал сниматься ещё до войны, сразу проявив себя прекрасным характерным актёром. В военные же годы играл немцев и советских солдат, карикатурно показывая первых и героически убедительно вторых. Придя в Театр комедии, Павел Суханов начал совмещать актёрскую работу с режиссёрской. Поставил спектакли: «Страшный суд» В.В. Шкваркина (с Н.П. Акимовым), «Неравный брак» Бр. Тур, «Братишка» В.А. Дыховичного, «Не всё коту масленица» А.Н. Островского и другие. С апреля 1948 года по ноябрь 1949-го по совместительству занимал должность главного режиссёра Ленинградского театра музыкальной комедии, где осуществил постановки «Вольного ветра» И.О. Дунаевского, «Летучей мыши» И. Штрауса, «Воздушного замка» О.Б. Фельцмана, «Лучшего дня её жизни» А.Я. Лепина. Наиболее значительные работы в кино появились в творческом багаже Павла Суханова только в 1950-е годы. Используя острую характерность, он играл различных интеллигентов, сказочных персонажей, получавшихся у него очень колоритными и убедительными. Среди лучших киноработ актёра: директор цирка Никита Антонович («Укротительница тигров»), Иван Терентьевич, отец главной героини («Медовый месяц»), Свистунов («Шофёр поневоле»), клоун Смирнов («Сегодня – новый аттракцион»), придворный («Три толстяка»), главный командующий царя Ермолая («Царевич Проша»). Большинство из них было сыграно Сухановым в фильмах Надежды Кошеверовой, которая ценила его комедийный талант и старалась найти для него роль фактически в каждом своём фильме. Павел Михайлович был женат на С.И. Зелениной, имел сына Максима (1939–2020). Похоронен на Волковском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга. Фильмы и роли: 1935: «Подруги» (белогвардеец); 1937: «Большие крылья» (прохожий), «Великий гражданин», 1-я серия (секретарь); 1938: «Друзья» (ведущий съезда), «Новая Москва» (Федя), «Профессор Мамлок» (штурмовик), «Человек с ружьем» (Макушкин, солдат); 1939: «Аринка» (помощник машиниста); 1940: «Возвращение» (начальник вокзала); 1941: «БКС № 2» (Вилли в новелле «У старой няни» и немецкий солдат в новелле «Сто за одного»); 1942: «Железный ангел» (разведчик), «Лесные братья» (Петров, журналист), «Швейк готовится к бою. Последний крестоносец» (Бенц); 1943: «Март – апрель» (Бабурин), «Лермонтов» (господин на балу), «Новые похождения Швейка» (повар); 1944: «Поединок» (капитан), «Человек № 217» (Рудольф Пешке); 1945: «Пятнадцатилетний капитан» (кузен Бенедикт); 1950: «Мусоргский» (замдиректора театра); 1951: «Незабываемый 1919 год» (военспец); 1956: «Медовый месяц» (Иван Терентьевич Одинцов); 1957: «Рассказы о Ленине» (дачник); 1958: «Шофер поневоле» (Свистунов); 1960: «Кроткая» (бакалейщик); 1961: «Две жизни» (горожанин), «Пестрые рассказы. От нечего делать», тв (Капитонов); 1963: «День счастья» (покупатель шляпы), «Первый троллейбус» (пассажир троллейбуса); 1965: «На завтрашней улице» (строитель), «Петух» (Сахатов), «Сегодня – новый аттракцион» (Виктор Эдуардович Смирнов); 1966: «Два билета на дневной сеанс» (экскурсант в храме), «Три толстяка» (придворный), «Черт с портфелем» (Устюгов, художник); 1974: «Царевич Проша» (главный командующий). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru