Волынская Людмила АлексеевнаВолынская Людмила Алексеевна Людмила Волынская родилась в городе Радом в многодетной семье военного врача Алексея Фёдоровича Волынского (1856–1909) и домашней хозяйки Софии Ивановны Волынской (урождённой Поляковой; 1868–1949). Их старший сын Алексей Волынский был лётчиком-испытателем, погиб в 1934 году в испытательном полёте на МДР-4 (АНТ-27). Дочери Вера и Наталья работали педагогами. Первая преподавала французский язык в МГУ, вторая – физкультуру в рижской средней школе. После смерти Алексея Фёдоровича в 1909 году Волынские переехали в Москву. Там в 1922 году Людмила окончила 91-ю школу Хамовнического района, затем поступила в Институт слова, откуда ушла со второго курса, став студийкой Московского театра импровизации «Семперантэ». Фактически сразу же, с октября 1924-го, была зачислена в его труппу, где играла до июля 1927 года. Специфичность театра и своеобразная актёрская индивидуальность Волынской сразу же обозначили её основное амплуа – характерной актрисы. Будучи совсем юной, она сразу начала играть возрастные роли: старушку в «Гримасах», хозяйку меблированных комнат в «Карусели», старую деву в «Поразительном сходстве». После перехода в августе 1927-го в Московский театр импровизации роли Волынской стали несколько больше, но их характерно-комедийный оттенок остался прежним. Когда театр в 1929 году был ликвидирован, для актрисы нашлось место в Московском ТЮЗе. Здесь ей были сыграны: мисс Пудель в «Пути далёком» Н.Я. Шестакова, хозяйка притона в «Показательном процессе» Н.Я. Шестакова, Лючия в «Медвежьей услуге» В.В. Курдюмова, унтер-офицерша в «Ураганном огне» Н.Я. Шестакова и другие роли. В период работы в МТЮЗе Людмила Волынская вышла замуж за Николая Виссарионовича Молчанова (1905–1987), инструктора сектора Ленинградского дома учёных, и с этого момента стала жительницей Ленинграда. Работала сначала в Театре имени ЛОСПС, затем в Красном театре. После его слияния в 1936 году с ТРАМом и образования Театра имени Ленинского комсомола Людмила Алексеевна была его ведущей актрисой более двадцати лет. Сыграла там несколько десятков характерных ролей, среди которых: Притыкина («Варвары» М. Горького), Зобунова («Егор Булычов и другие» М. Горького), тётя Мотя («Машенька» А.Н. Афиногенова), Сафонова («Русские люди» К.М. Симонова), Фелицата («Правда – хорошо, а счастье – лучше» А.Н. Островского), мисс Харткестль («Ночь ошибок» О. Голдсмита), Настасья Петровна Белугина («Женитьба Белугина» А.Н. Островского), баба Вера («Молодая гвардия» А.А. Фадеева), Кабаниха («Гроза» А.Н. Островского), бабушка («Королевство кривых зеркал» В.Г. Губарева) и другие. В период Великой Отечественной войны Людмила Волынская до марта 1942 года вместе с театром находилась в блокадном Ленинграде, выступала в концертных бригадах, работала на призывных пунктах, в госпиталях. Затем эвакуировалась с театром на Урал, играла в Серове, Свердловске, Карпинске, находилась на гастролях в Сочи, а в мае 1945 года вернулась обратно в Ленинград. В кино Людмила Волынская снималась с 1935 года в небольших характерно-комедийных ролях, самая известная из которых кастелянша Амалия Вонитовна из «Республики ШКИД» Геннадия Полоки. В этом образе актриса была очень колоритной, в своей игре использовала сочную эксцентричную тональность. В совершенно ином ключе Волынская предстала в фильме Александра Аскольдова «Комиссар», в котором сыграла драматическую роль старой еврейки, матери Ефима в исполнении Ролана Быкова. К сожалению, эта работа вышла на экраны уже после смерти актрисы, была по достоинству оценена критиками и зрителями. В 1957 году Людмила Волынская перешла в труппу Ленинградского БДТ имени М. Горького, в которой оставалась до 1974 года. Сыграла там Притыкину в «Варварах» М. Горького, княгиню в «Горе от ума» А.С. Грибоедова, Анфису в «Трёх сестрах» А.П. Чехова, бабушку в «Я, бабушке, Илико и Илларионе» Н.В. Думбадзе и Г.Д. Лордкипанидзе и другие роли. Скончалась Людмила Алексеевна на 74-м году жизни. Похоронена на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Фильмы и роли: 1935: «Дубровский» (баба); 1957: «Шторм» (эп.); 1958: «Шофер поневоле» (Фаина Семеновна); 1959-1961: «Поднятая целина» (Перфильевна); 1960-1961: «Балтийское небо» (Анна Степановна); 1966: «Республика ШКИД» (Амалия Иванитовна); 1967: «Комиссар» (мать Ефима); 1969: «Завтра, третьего апреля…» (Людмила Петровна); 1971: «Тень» (продавщица ядов); 1972: «Метель», тв (Прасковья Петровна); 1974: «Царевич Проша» (няня принцессы). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru