
Ялович Геннадий Михайлович
Геннадий Ялович родился в Москве. В 1960 году окончил актёрский факультет Школы-студии МХАТ, курс Павла Владимировича Массальского. Учился вместе с Владимиром Высоцким, Георгием Епифанцевым, Валентином Никулиным, Романом Вильданом, Валентином Буровым. Ещё в период учёбы у Геннадия Михайловича проявилась склонность к педагогике, и сразу после окончания актёрского факультета он поступил в аспирантуру кафедры актёрского мастерства Школы-студии МХАТ, параллельно начав преподавать. В этот же период Ялович работал в театре «Современник», на сцене которого сыграл четыре заметные роли. С 1964 года началась многолетняя режиссёрская деятельность Геннадия Яловича. Вместе с группой однокурсников он организовал Московский молодёжный театр, просуществовавший до 1967 года. Это был профессиональный коллектив на общественных началах, в котором молодые актёры и режиссёры работали по ночам над спектаклями в помещении клуба бывшего Совнархоза. Здесь Геннадий Михайлович осуществил четыре постановки: «Белую болезнь» К. Чапека, «Оглянись во гневе» Д. Осборна, «Замкнутый спектр» Г.С. Епифанцева и «Мы – Колумбы» С. Ларионова. Параллельно, в 1966–1967 годах, по приглашению Анатолия Эфроса, Ялович работал режиссёром в Московском театре имени Ленинского комсомола, где поставил два спектакля. Один из них, «История одного покушения» С.Л. Лунгина и И.И. Нусинова, был подвергнут политической цензуре и запрещён. С 1970 по 1972 годы в Московском театре имени А.С. Пушкина Геннадий Ялович выпустил спектакль «Голубая жилка Афродиты» М.Л. Анчарова, который постигла та же участь, что и предыдущее творение режиссёра – он был закрыт. В 1974 году Ялович организовал театр «Мечтатель» при Центральном доме работников искусств в Москве, существовавший на общественных началах, где поставил спектакли: «Гулливер» Е. Брошкевича и «Лодка в лесу» Н. Хайтова. Играл главные роли, одновременно являясь сорежиссёром постановок – «Записки из подполья» по Ф.М. Достоевскому, «Утиная охота» А.В. Вампилова, «Последний срок» В.Г. Распутина. Спектакли запретили по цензурным соображениям, а театр закрыли. Одновременно, с 1957 по 1984 годы, Ялович руководил любительскими, экспериментальными и студенческими театрами, где поставил около пятидесяти спектаклей. С 1978 года Ялович работал в Московских концертных организациях, где поставил ряд эстрадных программ, а также кукольный спектакль «Всё, как у людей», завоевавший призы на фестивалях в Польше и Швеции и запрещённый для показа в СССР. В период с 1984 по 1986 годы Геннадий Михайлович поставил три спектакля во МХАТе имени М. Горького и в Театре имени А.С. Пушкина. В 1991 году в Московском театре имени К.С. Станиславского сыграл роль Стенборга в спектакле «Фортинбрас спился» Я. Гловацкого (режиссёр Р. Козак). Параллельно с 1989 по 1991 годы являлся основателем и художественным руководителем Московского театра «Альбом», на сцене которого осуществил шесть постановок. После закрытия театра с Геннадием Михайловичем случился инфаркт, он перенёс четырнадцать клинических смертей подряд. Но, к счастью, он смог полностью восстановиться и вернуться в строй. С 1992 года – Ялович художественный руководитель театра «Товарищество артистов МХАТ», где работал фактически до последних дней. Здесь он поставил спектакли: «Человек в пейзаже» А.Г. Битова, «Уроки в конце весны» О.Н. Кавуна, «Тишайший Михаил Александрович и его домочадцы» А. Сиплярского и другие. В 1954 году у Геннадия Михайловича произошла первая встреча с кинематографом. Он сыграл одного из школьников в фильме Татьяны Лукашевич «Аттестат зрелости». Затем, начиная с 1962 года, Ялович активно снимался в небольших ролях и эпизодах характерно-комедийного плана. В его багаже 43 фильма и 20 ролей в сатирическом киножурнале «Фитиль». Среди наиболее заметных работ Яловича в кино: гид («Я шагаю по Москве»), Антон («Месяц май»), Шереметьев («Тридцать три»), отец Димки («Димкин петушок» и «Димка рассердился»), Аркадий («Старый знакомый»), брат Нины («Ищу человека»), режиссёр («Афоня»), Виктор Павлович («Подарок судьбы»), друг Гоши («Москва слезам не верит»), Майкл («Приключения Электроника»), Кизил («Любовью за любовь»), главный редактор («Происшествие в Утиноозерске»). Геннадий Ялович был дважды женат. Первая его супруга – актриса Марина Добровольская, с которой он вместе учился в Школе-студии МХАТ. От брака с ней в 1962 году родился сын Андрей. Вторая супруга – Светлана Ялович, руководитель студии кинопрограмм и советник телеканала «Культура». Похоронен Геннадий Ялович на Николо-Архангельском кладбище. Фильмы и роли: 1954: «Аттестат зрелости» (школьник); 1961: «В начале века» (филер); 1962: «Молодо-зелено» (Вова, архитектор); 1963: «Возвращение Вероники» (Сергей), «Я шагаю по Москве» (гид); 1965: «Месяц май» (Антон), «На завтрашней улице» (сварщик), «Наш дом» (звукооператор), «Тридцать три» (Шереметьев); 1966: «Когда играет клавесин», к/м (Олег), «Нет и да» (роль); 1967: «Свадебные колокола», тв (начальник); 1968: «Один шанс из тысячи» (шпион), «По Руси» (гимназист); 1969: «Димка рассердился» и «Димкин петушок», тв (отец Димки), «Если есть паруса» (матрос), «Старый знакомый» (Аркадий); 1973: «Ищу человека» (брат Нины), «Капля в море» (пассажир автобуса), «Совсем пропащий» (проповедник); 1975: «Афоня» (режиссер), «От зари до зари» (Миша, официант); 1977: «Подарок судьбы» (Виктор Павлович), «Усатый нянь» (отец Курослепова); 1979: «Завтрак на траве», тв (Филимонов), «Москва слезам не верит» (друг Гоши), «Приключения Электроника», тв (Майкл), «Прилетал марсианин в осеннюю ночь» (Курнаков), «Суета сует» (человек в ресторане); 1980: «Дамы приглашают кавалеров» (Густав Иванович), «Если бы я был начальником» (Пищиков); 1981: «Остаюсь с Вами» (пассажир трамвая), «Черный треугольник», тв (Гоша Челим), «Честный, умный, неженатый» (Кашкин); 1982: «Слезы капали» (Пташук), «Трест, который лопнул», тв (Сэм); 1983: «Любовью за любовь» (Кизил); 1985: «Пять минут страха» (Андрей Николаевич, режиссер); 1986: «Кин-Дза-Дза!» (эцилопп «в штатском»); 1988: «Дорогое удовольствие» (интеллигент), «Происшествие в Утиноозерске» (главный редактор). |
© 2015 - 2025 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru