Жариков Вячеслав НикифоровичЖариков Вячеслав Никифорович Вячеслав Жариков родился в Туле в семье медиков. Его отец Никифор Иванович Жариков (умер в 1963 году) был военным врачом, мать Тамара Витальевна Жарикова (умерла в 1958 году) работала медсестрой. В 1944 году Вячеслав стал учеником тульской школы № 23. С мая 1946 года по июль 1948 года, в связи со службой отца за границей, вместе с ним и матерью находился в Польше, Германии, Чехословакии, Австрии и Венгрии. По возвращении на родину продолжил учёбу в той же школе, которую окончил в 1954 году. Сразу после этого поступил на актёрский факультет ВГИКа, в мастерскую Владимира Вячеславовича Белокурова, став однокурсником Кирилла Столярова, Эдуарда Изотова, Инги Будкевич, Микаэлы Дроздовской. Учась на втором курсе, Жариков был утверждён сразу на две главные роли – Маркиза Карабаса в киносказке Александра Роу «Новые похождения Кота в сапогах» и Виктора Цаплина в детском фильме Николая Лебедева «На переломе». В первом он сыграл героя популярной сказки Шарля Перро, во втором – воспитанника детского дома, мечтающего стать моряком. И если первая картина снималась в Москве, на Киностудии имени М. Горького, то вторая – на «Ленфильме», с выездом в экспедицию. Из-за плотной занятости в съёмках и постоянной смены городов, Вячеслав Жариков долго не появлялся в институте, пропустил много занятий. Учитывая то, что сниматься студентам тогда строго запрещалось, да ещё сразу в двух фильмах, то вполне закономерно, что вскоре последовало его отчисление из института. В 1959 году Вячеслав Жариков вторично поступил во ВГИК, но уже в мастерскую Михаила Ильича Ромма. И как не старался он не повторять прежних ошибок, всё же не смог устоять от соблазна сняться сразу в нескольких фильмах на киностудии «Беларусьфильм». Режиссёр Олег Гречихо пригласил его на одну из главных ролей в свой короткометражный фильм «Стальная колыбель», а режиссёры Игорь Добролюбов и Владимир Бычков на эпизодические роли в короткометражные картины «Мост» и «Внимание! В городе волшебник!». И снова Жариков отстал в учёбе. Более того – ему пришлось защищать диплом уже после того, когда все его однокурсники защитились и получили распределение на киностудии страны. Он же это сделал только в 1964 году, лишившись возможности получить место в штате какой-либо студии. Но пока Жариков был молод, он не унывал, так как без работы ему сидеть не приходилось. Актёра снимали пусть и не в главных ролях, но вполне заметных: Митрия в «Белых горах», старшины-танкиста в «Отце солдата», Кузи в «Трудном переходе», Максима Аврутина в «Прощай» и других. Видимо, неудовлетворённый своей актёрской работой, Жариков решил податься на другое поприще – режиссёрское. В 1968 году он окончил Высшие курсы творческих работников при Центральном телевидении, после чего в 1970 году на «Беларусьфильме» по собственному сценарию снял короткометражный фильм «Деревенские каникулы». Но дальше этого дело не пошло, и Жариков продолжил сниматься, вот только предлагаемый ему актёрский материал стал менее интересным. По сути, с начала семидесятых артист не сделал больше ничего значительного, сыграв ещё в паре десятков малопримечательных фильмов второстепенных и эпизодических персонажей. В 1986 году Вячеслав Жариков нашёл, наконец-то, постоянное место работы, вступив в актёрский штат Киностудии имени М. Горького, однако возлагаемой им надежде на активную занятость в кинопроизводстве не суждено было сбыться, так как наступившие девяностые отняли её не только у него, но и у многих его коллег. Уволившись со студии в 1996 году, актёр остался не удел – без профессии и без семьи. Супруга Вячеслава Никифоровича Мария Дмитриевна умерла ещё в 1983 году, а единственный сын Святослав, по непроверенным данным, пропал без вести всё в те же 1990-е. Как Жариков прожил остаток своей жизни, к сожалению, неизвестно. Фильмы и роли: 1956: «Человек родился» (Володя); 1957: «На переломе» (Виктор), «Новые похождения Кота в сапогах» (Ваня, Жан и Маркиз Карабас); 1962: «Мост», к/м (эп.), «Стальная колыбель», к/м (Саша Лазутин); 1963: «Внимание! В городе волшебник», к/м (Кляк), «Ты не один», тв (Володя); 1964: «Белые горы» (Митрий), «Отец солдата» (старшина-танкист), «Трудный переход» (Кузя); 1965: «Ваш сын и брат» (студент); 1966: «Пробуждение» (эп.), «Прощай» (Максим Аврутин), «Сердце Друга» (Матюхин); 1968: «Шаги по земле», тв (сапер); 1969: «Штрихи к портрету. Поименное голосование», тв (солдат); 1970: «Валерка, Рэмка +», тв, к/м (милиционер), «Чертова дюжина» (Митяй); 1972: «За твою судьбу» (Володя); 1973: «Каждый день жизни» (Шагин), «Мальчишку звали капитаном» (радист), «Ринг» (Пухов); 1974: «Здравствуйте, доктор!», тв (эп.); 1975: «Финист – Ясный сокол» (русский воин); 1976: «Дневник Карлоса Эспинолы» (эп.), «Огненное детство» (Корнелюк), «Тимур и его команда», тв (сосед); 1980: «Возьми меня с собой» (разбойник и возчик), «Корпус генерала Шубникова» (эп.), «Ледяная внучка» (скоморох), «Эскадрон гусар летучих» (француз); 1981: «Долгий путь в лабиринте», тв (атаман Глущак); 1983: «Военно-полевой роман» (старшина), «Комета» (эп.), «Признать виновным» (Киреев); 1984: «Детский сад» (эп.); 1985: «Внимание! Всем постам» (Панков), «Говорит Москва» (Жмахов, начальник снабжения); 1986: «Алый камень» (Григорий Капитонов), «Где ваш сын?» (спекулянт), «Уполномочен революцией», тв (начальник станции); 1987: «Мы – ваши дети», тв (работник фермы), «Сильнее всех иных велений» (мужик); 1988: «Гулящие люди» (целовальник), «За кем замужем певица?» (Петрович), «Слуга» (механик); 1989: «В знак протеста!», тв (сторож), «Вход в лабиринт», тв (спекулянт), «Женщины, которым повезло», тв (продавец ботинок), «Из жизни Федора Кузькина» (эп.), «Князь Удача Андреевич» (эп.), «Прямая трансляция» (судья из сна Еремина); 1990: «Овраги», тв (Ефим Пошехонов); 1991: «Заряженные смертью» (рыбак у Москвы-реки); 1992: «Воспитание жестокости у женщин и собак» (грузчик), «Прощение» (эп.), «Три дня вне закона» (эп.), «Черный квадрат» (водопроводчик); 1998: «На ножах», тв (мужик). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru