
Злобин Константин Михайлович
Константин Злобин родился в городе Бирске Уфимской губернии. Его отец служил бухгалтером в городской управе (умер в 1920 году), мать занималась домашним хозяйством и воспитанием двоих детей. Получив начальное образование, Константин Злобин продолжил обучение в реальном училище, окончил его в 1919 году и начал свою трудовую деятельность делопроизводителем товарного отдела Бирского упродкома. Через несколько месяцев он перешёл бутафором в Бирский городской театр при Уездном отделе народного образования, где также трудился в качестве реквизитора, суфлёра, а затем и актёра. Однако смерть отца внесла коррективы в устоявшийся уклад его жизни. На свою маленькую зарплату он не мог содержать старенькую мать и младшую сестру, поэтому ему пришлось временно оставить театр и устроиться матросом на пароход «Забияка» Бельского пароходства. Проплавав два года, он затем вернулся на театральные подмостки, но снова ненадолго. С января по октябрь 1924 года Злобин работал секретарём следователя Бирского народного суда, откуда был призван в ряды РККА, служил библиотекарем 57-го артиллерийского полка в Перми. После демобилизации в 1927 году политотделом 57-й уральской дивизии Константин Злобин был направлен на учёбу в Ленинградский техникум сценических искусств, куда он поступил на драматическое отделение мастерской Николая Васильевича Петрова и Елены Владимировны Елагиной. Учился вместе с Алексеем Яном, Алексеем Савостьяновым, Зинаидой Спекторской. Будучи студентом третьего курса, Злобин был приглашён во вновь организованный при институте Молодой театр, который в 1934 году был объединён с Ленинградским Новым театром. На его сцене Константин Михайлович проявил себя прекрасным характерно-комедийным артистом, играл ведущие роли: Швейка («Солдат Швейк» Я. Гашека), Труффальдино («Слуга двух господ» К. Гольдони), Жухрая («Как закалялась сталь» Н.А. Островского), Шмагу («Без вины виноватые» А.Н. Островского), Удивительного («Фронт» А.Е. Корнейчука) и других. В начале Великой Отечественной войны Константин Злобин вместе с Новым театром эвакуировался в Пятигорск, а оттуда – в Ташкент, где стал артистом Театра Красной армии Среднеазиатского военного округа. Прослужив в нём один год, Злобин решением Комитета по делам искусств, в 1943 году, был переведён в труппу Ленинградского театра комедии, в котором остался на всю дальнейшую жизнь. За тридцать лет сыграл десятки ведущих характерных ролей, среди которых: Дулитль («Пигмалион» Б. Шоу), дон Педро Энрикес («С любовью не шутят» П. Кальдерона), Иван Антонович Расплюев («Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина), граф Зефиров («Лев Гурыч Синичкин» Д.Т. Ленского), Глыбов («Гибель Помпеева» Н.Е. Вирты), Лопоухов («Раки» С.В. Михалкова), сэр Танбелли Кламзи («Путешествие в Скарборо» Р. Шеридана), Первый министр («Обыкновенное чудо» Е.Л. Шварца), Самюэль Гарднер («Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу), Земляника («Ревизор» Н.В. Гоголя), Александр Фомич («После двенадцати» В.К. Константинова и Б.М. Рацера), Василий Абрамович Журенков («Свадьба на всю Европу» А.М. Арканова и Г.И. Горина), Андрей Гаврилович Желваков («Звонок в пустую квартиру» Д.Б. Угрюмова), Аглалия Шуах («Да здравствует король!» В. Полякова) и многие другие. В кино Константин Злобин снимался с 1938 года в небольших характерно-комедийных ролях. Наиболее известные из них: Егорыч («Хирургия»), главный бухгалтер театра («Мы с вами где-то встречались»), придворный («Михайло Ломоносов»), Кривелло («Новые похождения Кота в сапогах»), тюремщик («Старая, старая сказка»). Последняя киноработа Злобина – учёный Никольский в фильме «Открытая книга» вышла на экраны уже после кончины актёра. Родная сестра Константина Злобина – Нина Михайловна Злобина (1906–?) тоже была актрисой, играла в Театре имени Моссовета. Супруга Клементина Валериановна Трончинская (1907–?) – родная сестра музейного работника Станислава Трончинского (1905–1949). Похоронен Константин Злобин на Северном кладбище Санкт-Петербурга. Фильмы и роли: 1938: «Детство маршала» («А крепость была неприступная») (Аким); 1939: «Наездник из Кабарды» (ветврач), «Огненные годы» (Наливайко), «Хирургия», к/м (Егорыч); 1940: «Возвращение» (милиционер), «Шестьдесят дней» (командир запаса); 1954: «Мы с вами где-то встречались» (главный бухгалтер театра); 1955: «Михайло Ломоносов» (придворный); 1957: «Новые похождения Кота в сапогах» (Кривелло); 1960: «Чужая беда» (старый колхозник); 1968: «Перед бурей», тв (эп.), «Старая, старая сказка» (тюремщик); 1969: «Вам!», тв (роль); 1970: «Тим Талер, или Проданный смех», тв (деловой партнер Треча); 1973: «Открытая книга» (Никольский). |
© 2015 | All Rights Reserved | www.a-tremasov.ru